Воспитание отцовства – где оно в нашей культуре?

дискриминация отцовстваНа ком ответственность за дискриминацию современного отцовства?

(Первая часть)

Довелось мне тут как-то поразмышлять над одной весьма интересной темой – темой отцовства, процессом размышлений и хочу с вами поделиться. Я уже писала ранее о том, насколько огромно то влияние, которое оказывают мультфильмы, да и вообще весь ТВ-продукт на формирование мировоззрения и отношения к жизненным ценностям у наших детей. И поскольку современная детская кино- и мульт индустрия в наши дни преследует в телевидениеосновном коммерческую цель наживы, то бездумное потребление его продукта без контроля взрослых просто недопустимо.

И вот вроде как многие люди, кто мыслят со мной в унисон, да и я сама ещё в то время, когда озаботилась проблемой этого влияния на своих собственных детей, как-то для себя решили, что старое  проверенное советское наследие детского кинематографа , мультипликации и литературы есть то доброе, светлое, безопасное и гарантированно стопроцентно полезное. Что, включая что-либо из списка “советское” можно заведомо отключить себя от ответственности за советское наследие мультипликацииребёнка и его правильное моральное воспитание, ибо “там уже всё сделано за нас”. Но так ли это на самом деле?

Поясню, что моя задача сейчас не создать нонсенс-статью, выделившись из общей массы путём попыток очернения того, что признано светлым уже по умолчанию. Моя задача обратить ваше внимание на то, что времена меняются и мы меняемся вместе с ними. Ведь мы, оказывается, растём в духовном плане, ибо если бы это было не так, мы с вами никогда не бы искали в светлом тёмных пятен с созидательным намерением их устранить. А поскольку они есть, то значит пришло время подвергнуть их критической оценке для того, чтоб сделать выводы и стать лучше.

Итак, тема отцовства:

в мультипликации, кинематографии, литературе, стихотворном и отец и 3 сынапесенном жанре и вообще в творчестве, культуре – во всём, что предназначено для детской аудитории.

Задумайтесь сейчас, сколько примеров позитивного отцовства вы можете найти во всём многообразии огромного отрезка культурного наследия, предназначающегося детям?

Чтобы было проще, давайте по порядку. Экранизация сказок и детских фильмов. На ум приходит старческий немощный тщедушный образ отца, который мало того, что женат на сварливой властной боится женуженщине, так ещё и откровенно побаивается её заскоков настолько, что выбирает отвезти родное, но нелюбимое мачехой дитя в лес под ёлку замерзать, нежели попытаться как-то вправить взбалмошной бабе мозги.

Или другой персонаж сказок – король. В варианте русских сказок – царь. В подавляющем большинстве случаев один и гарантированно всегда с этакой царьдебильцой и в облике и в поступках. Поскольку у него, как правило, наличествуют дети – три сына или дочь на выданье, то нам остаётся только гадать, куда же делась жена, действительно ли он вдовец по умолчанию, либо просто у монаршей супруги не было уж больше сил выносить такого мужа, и она предпочла сбежать.

Есть, правда, в русских сказках мужской положительный образ – образ солдата. Но солдат – не отец. Солдат берёт под защиту всякого слабого и незаслуженно обиженного, солдатиногда по сюжету таковым оказывается беззащитный ребёнок, может потом в конце сказки ребёнка даже усыновляет, создав семейный союз с матерью, которая до этих пор по причинам нам не объяснённым растила ребёнка одна, но кровным отцом солдат всё-таки не является.

Вы знаете ещё позитивные примеры отцовства в русских народных сказках или в сказках советской экранизации?

У меня нашёлся лишь один. Благодарность за это незабвенному А.С. Пушкину, который, как известно, наше всё и который весьма радел за культуру и правильное мировоззрение нашего народа. Его “Сказ о царе Салтане” с персонажем встреча Салтана с Гвидономкнязя Гвидона, который хоть и не ахти какой отец был поначалу, но всё ж под занавес эпопеи и ошибку признал, и перед женой повинился и сына принял – редкий пример более-менее адекватного отца в сказочном пространстве.

Хотя… Мать-то по принципам морали и здесь выше. Она – всепрощающая мученица, так как в бочке засмоленной с дитём в море плавала, неизвестно как выжила, а потом на склоне лет простила не только раскаявшегося горе-супруга, но и подстроивших в своё время ей эту пытку ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху. А Гвидон – ну раскаялся, ну молодец. Однако то, что он описан видным харизматичным волевым продолжение следуетмужиком, а не старым маразматиком, уже не мало.

(Продолжение во второй части)


Топовая статья
51star1star1star1star1star

Комментирование запрещено

  • Я, Манойло Оксана — практикующий целитель, коуч, духовный тренер.  Сейчас вы на моем сайте.

    Закажите у меня вашу ДИАГНОСТИКУ ПО ФОТО.
    Я расскажу о вас, о причинах ваших проблем и подскажу наилучшие пути выхода из ситуации. 
    узнать больше