Приветствую, с Вами Оксана Манойло, и тема у нас сегодня-детская жестокость — чрезвычайно непростой для рассмотрения вопрос. В конце статьи будет простое и верное решение этой проблемы. В подсознании каждого человека сидит образ ребёнка, как ангельского существа, априори доброго, чуткого, с нежной улыбкой на милом личике. Тем более шокирующим для нас, взрослых, бывает контраст с реальностью, когда в поведении малыша мы видим металлические нотки, чёрствость, порой переходящие в жестокость и агрессию.Поговорим на тему детской жестокости и попробуем разобраться в причинах и следствиях детской жестокости.
Детская жестокость — скрытые причины
В этой статье вы узнаете:
Вообще само явление детской жестокости, агрессии – это закономерное следствие влияния того мира, в котором находятся дети. Они чрезвычайно чувствительные существа, особенно те, которые пришли на нашу планету в последние десять лет. Очень тонко чувствуют энергии и не могут не реагировать на них.
Они ещё не настолько приспособлены к условиям современного мира, чтобы уметь абстрагироваться от тех или иных явлений, у них ещё не столько свобод, чтобы волевым усилием менять обстоятельства своей жизни и убирать из неё что-то, привнося другое в замен.
Дети вынуждены находиться и «переваривать» окружающую их действительность такой, какая она есть. А она, подчас, бывает достаточно мрачной.
Ребёнок похож на сосуд — чем наполняется, то и изливается из него, когда «через край» уже. Если атмосфера в доме царит напряжённая, если ссоры между родителями дело нередкое, если он сам себя в глазах уставших от распрей родителей ощущает помехой, источником раздражения…
Если в его доступе информация с самым низкопробным контентом, будь то зверские «стрелялки» в играх, либо агрессия, страх и жестокость в мультфильмах и фильмах, то ребёнок логично изливает то, что накопил и тогда удивляться причинам детской жестокости по меньшей мере странно.
Кстати, отдельно хочу сказать о вышеперечисленных компьютерных играх и мультфильмах с выраженной агрессией. Изучая причины детской агрессии, а так же отслеживая динамику детской преступности, учёные пришли к неожиданному выводу. Каким образом технически обеспечивался этот диагностический эксперимент остаётся только догадываться, однако в районах с достаточно тяжёлой социальной обстановкой, с высокими криминогенными показателями среди детей, эти показатели снизились, когда дети свою ярость и агрессию начали «выпускать» в этих самых жестоких «стрелялках» и при просмотре мультфильмов и фильмов схожей «тяжёлой» тематики.
Вывод оказался совсем не однозначным. Подобные низкочастотные варианты отвлечения детского внимания можно даже так сказать, что полезны в ситуации, когда ребёнок живёт в условиях, где с жестокостью, агрессией и отсутствием спокойствия он сталкивается помногу и ежедневно.
Тогда именно в эти моменты просмотра жестоких сцен он, что называется, осуществляет «выхлоп», сбрасывает накопленную статику, не выводя собственное накопленное до краёв на других людей, замыкая тем самым круг.
Но подобные игры-фильмы-мультфильмы чрезвычайно опасны на этапе, когда ребёнок развивается и растёт во вполне приемлемых условиях, когда он, по большей части, спокоен и обстановка в семье в основном благоприятная. Тогда просмотр подобного контента может нанести серьёзный удар по детской психике, породить всплеск жестокости и неуправляемости.
Ребёнок, привыкший вибрировать на более высоких частотах, в таком вот «отвлечении» наливается уж совсем не тем, вступает в состояние диссонанса и ему просто становится плохо, чего уж тут.
Проблема детской жестокости — откуда ноги растут?
Регулярный контакт с подобной информацией раз за разом низведёт его на вибрационный уровень этой информации – так работает приспосабливаемость, тело и психика ребёнка ведь не враги ему. Ребёнок в силу отсутствия критичного мышления ещё не в силах разумно подходить к выбору того, чем себя занять.
В состоянии раздражения или дискомфорта человека обычно тянет к «низкочастотным» вещам, дети выбирают вот такие вот игры-фильмы, тем более, что зачастую их не ограничивают в этом и всё предельно доступно…А неосознанные взрослые выбирают алкоголь…
Другие причины детской жестокости-что за этим стоит
Есть ещё аспекты детской жестокости, в свете условий нового, уже иного по вибрациям времени, в котором мы сейчас живём. В будущем не будет войн, вооружённых конфликтов и всей многоуровневой боли, связанной с этим многовековым явлением.
Время тяжёлой трёхмерности прошло. Опыт нахождения Любви через лишения и страдания, опыт «точильных камней» получен сполна.
И светлые детские Души, пришедшие сюда для того, чтобы выстраивать новый уже Мир, выбирают на этапе детства «доиграть» в войны, в страсти, во «врагов» и «однополчан» с тем, чтоб в свете стремительных перемен успеть получить этот опыт, который им для чего-то очень нужен. Часто многие родители на детских площадках за голову хватаются, наблюдая, как малолетние кибальчиши разминают мышцы уже буквально выходя из подъезда, на предмет того, против кого бы подружить, с кем бы повоевать, а то и подраться. И речь уже о вполне благополучных районах и семьях, в которых родители по большей части вдумчиво, с заботой и любовью относятся к своим детям.
Как? Откуда это берётся? Почему? А ниоткуда. Доиграть им надо и опыта добрать. И любопытно то, что хоть это со стороны порой и выглядит вовсе не шуточной игрой, а вполне основательным конфликтом, хоть сколько-нибудь серьёзными увечьями такие потасовки не заканчиваются, будто встроенная какая-то блокировка стоит. Поэтому принять их выбор и не подпитывать своими страхами.
Детская жестокость в детском саду-как защитить ребенка?
Есть вполне весомые причины с точки зрения психологии, которые превращают ежедневное пребывание маленьких ангелов в неподходящей им среде, в натуральный детский ад. Неудивительны последствия в виде проявления в них жестокости и агрессии. Среда обитания предполагает. А что в детском саду такого ужасного, спросите вы?
На минуту представьте, что вас поместили в условия, где вы находитесь практически целый день в одном пространстве и, так или иначе, в тесной связке с достаточно большим количеством людей, в среднем человек этак тридцать. Этих людей для общения вы не выбирали, более того, многие из них достаточно нервозны, крикливы, эмоциональны. У вас нет возможности уйти, у вас нет возможности уединиться, у вас нет возможности хоть как-то абстрагироваться от происходящего.
В довесок ко всему вы обязаны вести себя так, как приказывают вам пара совершенно чужих взрослых «воспитателей», которых вы тоже себе не выбирали. Вы обязаны соответствовать их ожиданиям, чтобы снискать к себе расположение, плюс обязаны есть, спать, играть, обучаться и даже порой ходить в туалет не тогда, когда вам всего этого хочется, а в соответствии с режимом и на усмотрение чужих взрослых людей. Представили? Ну и каково?
А теперь прибавьте к вышеперечисленному психологическую особенность возраста маленьких детей
Сразу оговорюсь, что все дети в детском саду, независимо от группы – маленькие дети, но дети 3-4 лет это прицельно маленькие дети, на которых подобные условия сказываются сугубо негативно.
Мама составляет для маленького ребёнка базис его доверия к Миру. Её наличие рядом позволяет ему свою жажду жизни и энергию направлять на благостное, живое изучение Мира.
Постепенно, взрослея, ребёнок совершенно естественным образом становится «отдельным», его шествие по жизни гармонично и исходит из желания преобразовывать.
И совсем другое происходит, когда ещё недавно гревшийся в безопасной ауре мамы малыш, вдруг оказывается помещённым в вышеперечисленные условия выживания.
Тридцать разбалансированных, не стойких ещё психически в силу возраста детей в одном пространстве – это очень много! Даже десять – много! Дети чувствуют энергетику друг друга и передают разряды напряжения друг другу как провода под током. К концу дня в таких организациях напряжение как на электростанции. И в этом всём изо дня в день.
И вот невесёлая новость в том, что движущей силой действий ребёнка в детском саду отныне становятся скрытая агрессия и страх. Страх неуюта, боязнь дискомфорта и природное стремление к восстановлению в себе хоть какой-то целостности, хоть какого-то спокойного убежища, порождает совершенно закономерные приспособленческие навыки в психике. Быть тише, не проявлять себя – это выбор тех, кто не хочет быть наказанным лишний раз уставшей воспитательницей, у которой может в личной жизни проблемы, а тут ещё… Ребёнок не хочет ронять свою и без того шаткую самооценку и выбирает притеснять себя, «не высовываться», особенно этот выбор калечит мальчиков, ломая в них лидера.
Кто-то в силу более стойкого характера выбирает протестовать, вызывать «огонь на себя», быть аутсайдером, показывая своё нежелание смириться с таким навязываемым ему положением вещей. Они встречают агрессию взрослых, никому не нравятся бунтари, которые «мутят воду» и добавляют проблем. Такие дети часто сами «черствеют» к другим по тому же типу, как относились к ним, становятся источниками открытой агрессии и жестокости.
Кто-то выбирает наладить хорошие отношения с воспитательницей, ходить в любимчиках, как раз затем, чтобы обеспечить себе «на всякий случай» дополнительный процент лояльности от человека, представляющего силу. Во взрослой жизни это проявляется заискиванием перед властьимущими, стремлением «склонять голову» перед тем, кто сильнее, соглашаясь с ними и не афишируя свои предпочтения. И много-много ещё примеров привнесения в детскую светлую сущность «не того» можно было бы привести, но нужно ли…
Кто-то упрекнёт меня в слишком жёстком отношении к детским садам, соглашусь, что так оно и есть. Моё мнение, что в скором будущем детские сады в той их представленности, какая наличествует сейчас, канут в небытие. И, слава Богу. Если сад, то со свободной системой воспитания, обучения, сродни мягкой вальдорфской системе, лучше немноголюдный и частный, чтоб было с кого спросить. Да и практика показывает, что в частные детские сады идут как раз люди, движимые идеей и любовью к тому, что они делают. Пока так. Ну и чем позже от мамы – тем лучше.Детская жестокость-что делать? Все просто!
Мы много писали о причинах, а вот на вопрос «что делать» само собой отводится совсем немного места в нашей беседе. Просто потому, что ответ очевиден. Будьте другом своему ребёнку. Спрашивайте чаще, что его беспокоит и внимательно слушайте. Спрашивайте чаще, чего он хотел бы, и внимательно слушайте. Займитесь собой, наконец. Своим уютом и своей жизнью, убрав из неё всё, что мешает вам ощущать комфорт. Ищите повод для собственной радости в каждом моменте и будьте благодарны за то, что у вас уже есть. Будете наполнены. Если в состоянии баланса вы – будет гармоничен и ваш ребёнок. Его агрессия отражает агрессию в вас, всегда помните это.
И любите. Просто за то, что он есть, дышит, смеётся. Шалит. Ошибается. Не соответствует ожиданиям, может быть.
Часто такие прописные истины родители склонны понимать только после того, как переживут сложную болезнь чада. Тогда будто пелена с глаз и явно и отчётливо истина предстаёт – любовь и жизнь, важнее и нет ничего. Но не доводите до крайностей.
Любите своего ребёнка и себя в нём. Если не помогает- удвойте дозу! И тогда такая проблема, как детская жестокость в вашей жизни и жизни вашего ребёнка отпадёт сама собой, дав место радости от совместного шагания по жизни.
Друзья, если вам понравилась эта статья, поделитесь ей в соцсетях. Это самая большая от вас благодарность. Ваши репосты дают мне знать, что вам интересны мои статьи, мои мысли. Что они вам полезны и я вдохновляюсь на написание и раскрытие новых тем.