Однако есть ли вообще плюсы в детсадовском воспитании? И если есть, то насколько они весомы по сравнению с минусами?
Не перестаю удивляться тому, как ловко с течением времени одни понятия прочно заменяются противоположными по смыслу и выдаются отныне за истинные, не взирая теперь уже на историю. Как постепенно в угоду системе нивелируется роль семьи. Более того — этой самой семье внушается, что она сама по себе неполноценна по своему влиянию на детей, к примеру, и чтобы детям быть цивилизованными и хорошо развиваться, им жизненно необходима помощь этой самой системы, и, дескать, без неё, системы, никак. Хотя на самом-то деле эта помощь сродни использованию костылей при наличии двух здоровых ног — нерационально и глупо. Но подавляющее число пользуется. Потому что… Да по многим причинам. Попробуем разобраться. О детских садах, меж тем, пойдёт речь.
Откуда пришел к нам детский сад?
В этой статье вы узнаете:
Удивительно, но ещё в начале 20-го века в России детские садики были рекомендованы населению исключительно в случаях крайней финансовой нужды, когда работать были вынуждены оба родителя и не было в наличии бабушек-тёть с которым чадо можно было бы оставить. То есть подчёркивалось, что ребёнку безусловно лучше в семье, а детский сад — это крайняя мера. В те времена непреложным убеждением было то, что развитие в комфортном пространстве семьи для ребёнка является наиважнейшим и ничто по важности и значимости даже приблизительно не может её заменить. Тогда отчётливо понималось, что именно от родителей малыш перенимает нравственные устои, семейные традиции, приобретает основной опыт подражания, обучения навыкам, развивается в гармоничной обстановке, и что никакая другая среда всего этого дать ребёнку попросту не в силах.
Общение же со сверстниками в юном возрасте было очень дозированным, т.к. понималось, что в вопросе детских отношений нужен тщательный неравнодушный присмотр и своевременная мудрая корректировка.
Плюсы и минусы детского сада для ребенка
Как же так случилось, что сейчас детский сад для ребёнка воспринимается обществом чуть ли не как обязательный атрибут, для которого он, ребёнок, будто бы и рождён? Как могло случиться так, что наши дети до 80% своего времени проводят с совершенно чужими людьми, а в то время, когда они всё-таки находятся дома, то причиняют родителям столько беспокойств, что те мечтают о том моменте, когда уже смогут сдать их в детский сад обратно?
Корень причины кроется в исторических переменах, которые наступили в послереволюционный период, и в постепенной насильственной перемене мировоззрения людей, как следствие.
Опять та же система не щадя никого так или иначе проехала по судьбам соотечественников, живших в прошлом веке. Коммунистический переворот принёс с собой новые критерии труда, где стоять у станка — почёт, а находиться дома с детьми — тунеядство. Масштабные войны только укрепили новые жизненные реалии. Правда, если детей 10 и более, уже позже в послевоенное время женщине давали орден героя, но отношение в обществе даже к этому переменилось на столь неоднозначное, что такая заслуга воспринималась чуть ли не как следствие отсутствия успеха в социальной жизни.
Система придавила и всеобщим равенством, где «женщина друг человека», на декрет давалось три месяца, а потом будь добра снова на производство во благо Родины.
Какое уж тут полноценное материнство и психологический комфорт ребёнку — выживет и то радость. Понятно, что ни сожалеть, ни негодовать сейчас на этот счёт не имеет смысла. Видно такой жизненный опыт необходимо было пройти душам воплощенных тогдашних детей и душам воплощённых тогдашних родителей.
Однако, наступили новые времена, в которых сейчас живём мы с вами — дети и внуки того поколения, и у нас теперь уже подрастают свои дети. В стране сейчас спокойно, есть возможность самоопределения, в семьях приемлемый уровень достатка (по сравнению с голодными военными временами очень и очень приемлемый, чего уж там!), законодательно на декретный отпуск отведено 3 года, а при согласии руководства предприятия его можно продлить и до 4-х.
И, казалось бы, вот он этот всеобщий расцвет материнства и детства, возрождения семейного воспитания и детсады уже б должны были закрываться один за одним, но на деле мы видим острую их нехватку и бешеные очереди, в которые кроху записывают чуть ли не с рождения. Как так?
А всё дело в том, что тот внушительный костоломный исторический отрезок, в котором жили наши родители и бабушки-дедушки, не мог не отразиться на нас – тех, кто живёт сейчас. Постреволюционное поколение, которому не дали в полной мере прожить себя в роли родителей, принудив его быть прежде всего винтиками в системе, сменилось поколением следующим. Только вот следующие, в свою очередь, теперь уже тоже не очень-то представляли как это — отдать внушительный отрезок своей жизни самостоятельному воспитанию детей, не прибегая к социальным учреждениям, более того, часто просто не видели в этом смысла.
И неудивительно, ведь положительный опыт, который можно было бы перенять — отсутствовал, а привычные ещё в начале века ценности, касающиеся семейного воспитания – дискредитированы.
А нам в итоге досталось ещё меньше. Теперешние родители за редким исключением просто не видят своих детей вне детских садов, т.к. у них уже абсолютно нет представления о том, что можно жить как-то по-другому.