(Часть первая)
Снова хочу поговорить на тему детского сада, как воспитать сына настоящим мужчиной, о том, какое влияние сложившаяся детсадовская система оказывает на его обитателей, о последствиях такого влияния. Тема, к сожалению, пока далека от исчерпания и много что есть к рассмотрению в ней.
В данной статье прицельно поговорим о мальчиках
По моему строго выверенному убеждению вряд ли осознанно можно найти более неподходящее место для взращивания будущего мужчины, чем детский сад. Просто потому, что все условия, сложившиеся в нём будто нарочно совпали таким образом, чтобы заглушить, сломить, подчинить в будущем мужчине его мужскую сущность, истинно мужские зачатки характера. Судите сами.
В первую очередь огромную роль играет весомые отличия мальчиков и девочек в их способности к обучению в одинаковом возрасте.
Девочки в умении воспринимать материал, обучаться новому, запоминать и воспроизводить услышанное зачастую превосходят своих ровесников другого пола, это обусловлено особенностями психического созревания и физического развития. У девочек в среднем раньше, чем правое созревает левое полушарие мозга, что обуславливается более быстрым овладением речью и налаживанием коммуникаций.
У мальчиков же этот процесс замедлен, поскольку как раз правое полушарие в первые годы жизни у них созревает активнее. Учитываются ли эти особенности в организации обучающего процесса в детском саду? Конечно же, нет.
И в подавляющем большинстве случаев в общей группе мальчики обречены находиться под давлением успешности девочек, глубоко переживая собственные неудачи, принимая их на свой счёт.
Между тем, физиологическое различие между скоростью развития мозговых долей у мальчиков и девочек сравняется и перераспределится только к 10-12 годам, делая уже мальчиков ведущими в точных областях, оставляя преобладание правополушарного мышления девочкам. Сколько за это время воды утечёт и сколько раз будущий мужчина подорвёт своё самомнение по независящим от него причинам, остаётся только предполагать.
Вторая веская причина отрицательного влияния на формирование в мальчике мужских черт характера кроется в самой организации деятельности детского сада как такового. Группа детского сада устроена таким образом, что на 20-30 детей приходится один воспитатель. Иногда количество воспитанников меньше, иногда больше, но суть одна — за достаточно большим количеством юных растущих, беспрестанно орущих, бегающих, любопытных организмов в течение практически целого светового дня присматривает один человек. В некоторых садах воспитателей двое, но ощутимо нагрузки это не снижает. Те, кто хоть однажды присматривал одновременно за детьми в количестве более трёх непоседливых штук в течение хотя бы пары-тройки часов, с лёгкостью со мной согласятся.
И, если учесть, что ребёнок проводит в саду бОльшую часть своего времени, то несложно понять насколько прочно и основательно закладываются в его подсознании приобретённые в саду посредством контакта с воспитателем, убеждения.
Ну, во-первых, несложно догадаться, что для человека, работающего в такой достаточно непростой и ответственной должности, как воспитатель, где сама рабочая деятельность предполагает некоторую долю психического напряжения, вожделенными и желанными будут спокойствие и тишина.
И к этому воспитатель будет сознательно и подсознательно стремиться, оборачивая весь процесс контакта с детьми вокруг требовательных призывов: «Тише!», «Не бегай!», » Не ори!», «Успокойся!» и так далее, список окриков можно продолжать.
Да, конечно же предполагаем, что подобные увещевания иногда необходимы в случае реальной опасности для малыша. Однако, мы же прекрасно понимаем, что в 90% случаев подобное приструнивание используется исключительно для облегчения условий собственного труда и для обеспечения пресловутой перестраховки «как бы что ни вышло», чтоб уж гарантированно отдать дитя родителям таким, каким привели, и чтоб никто слова в упрёк сказать не мог.
И о том, как эти ограничения сказываются на детской психике и каковы могут быть их последствия воспитатель задумывается едва ли. Да и не доплачивают отдельно за благие думы сверх установленного вышестоящими инстанциями, поэтому — зачем? А последствия, между тем, весьма серьёзные.Любопытно то, что подобные ограничения для девочек не столь критичны, хотя и здесь подавление природной свободы воли ребёнка не несёт в себе ничего положительного, однако для мальчиков подобные методы подавления беЗследно не проходят, и воспитать сына настоящим мужчиной, станет все более проблематично. Всё дело в том, что сама по себе мужская природа такова, что именно свободное волеизъявление, открытое выражение себя как личности прежде всего громкостью голоса, быстротой бега, попытками залезть выше всех, является тренировкой древних исконно мужских качеств воина победителя…