Снова хочу поговорить на тему детского сада, как воспитать сына настоящим мужчиной, о том, какое влияние сложившаяся детсадовская система оказывает на его обитателей, о последствиях такого влияния. Тема, к сожалению, пока далека от исчерпания и много что есть к рассмотрению в ней.
В данной статье прицельно поговорим о мальчиках
По моему строго выверенному убеждению вряд ли осознанно можно найти более неподходящее место для взращивания будущего мужчины, чем детский сад. Просто потому, что все условия, сложившиеся в нём будто нарочно совпали таким образом, чтобы заглушить, сломить, подчинить в будущем мужчине его мужскую сущность, истинно мужские зачатки характера. Судите сами.
В первую очередь огромную роль играет весомые отличия мальчиков и девочек в их способности к обучению в одинаковом возрасте.
Девочки в умении воспринимать материал, обучаться новому, запоминать и воспроизводить услышанное зачастую превосходят своих ровесников другого пола, это обусловлено особенностями психического созревания и физического развития. У девочек в среднем раньше, чем правое созревает левое полушарие мозга, что обуславливается более быстрым овладением речью и налаживанием коммуникаций.
У мальчиков же этот процесс замедлен, поскольку как раз правое полушарие в первые годы жизни у них созревает активнее. Учитываются ли эти особенности в организации обучающего процесса в детском саду? Конечно же, нет.
И в подавляющем большинстве случаев в общей группе мальчики обречены находиться под давлением успешности девочек, глубоко переживая собственные неудачи, принимая их на свой счёт.
Между тем, физиологическое различие между скоростью развития мозговых долей у мальчиков и девочек сравняется и перераспределится только к 10-12 годам, делая уже мальчиков ведущими в точных областях, оставляя преобладание правополушарного мышления девочкам. Сколько за это время воды утечёт и сколько раз будущий мужчина подорвёт своё самомнение по независящим от него причинам, остаётся только предполагать.
Вторая веская причина отрицательного влияния на формирование в мальчике мужских черт характера кроется в самой организации деятельности детского сада как такового.
И, если учесть, что ребёнок проводит в саду бОльшую часть своего времени, то несложно понять насколько прочно и основательно закладываются в его подсознании приобретённые в саду посредством контакта с воспитателем, убеждения.
Ну, во-первых, несложно догадаться, что для человека, работающего в такой достаточно непростой и ответственной должности, как воспитатель, где сама рабочая деятельность предполагает некоторую долю психического напряжения, вожделенными и желанными будут спокойствие и тишина.
И к этому воспитатель будет сознательно и подсознательно стремиться, оборачивая весь процесс контакта с детьми вокруг требовательных призывов: «Тише!», «Не бегай!», » Не ори!», «Успокойся!» и так далее, список окриков можно продолжать.
Да, конечно же предполагаем, что подобные увещевания иногда необходимы в случае реальной опасности для малыша. Однако, мы же прекрасно понимаем, что в 90% случаев подобное приструнивание используется исключительно для облегчения условий собственного труда и для обеспечения пресловутой перестраховки «как бы что ни вышло», чтоб уж гарантированно отдать дитя родителям таким, каким привели, и чтоб никто слова в упрёк сказать не мог.
И о том, как эти ограничения сказываются на детской психике и каковы могут быть их последствия воспитатель задумывается едва ли. Да и не доплачивают отдельно за благие думы сверх установленного вышестоящими инстанциями, поэтому — зачем? А последствия, между тем, весьма серьёзные.