О том, кому и для чего на самом деле нужны детские «развивалки».

 Кому и зачем необходимо раннее развитие детей. 

раннее развитиеХотелось бы порассуждать сегодня на тему детских, так называемых, «развивалок». Лично мне под термином «развивалка» видятся все дополнительные занятия в разнообразных учреждениях, которые ребёнок в силу возраста выбирает не сам, а за него выбирают. Кружки, секции, студии в более взрослом возрасте тут не в счёт, т.к. это уже, как правило, осознанный личностный выбор и заинтересованность.

Мы же говорим о выборе мамы или папы занятия или занятий для ребёнка, ведь, согласитесь, весьма сложно представить себе ситуацию, когда трёхлетний малыш вдруг прекращает свойственное ему прыганье-сиганье, откладывает в сторону игрушки и с серьёзным видом заявляет родителям: «Всё. А теперь я хочу развиваться. Несите мне виолончель (шахматы, пуанты с балетной пачкой, кубики Никитиных, картинки Зайцева, словарь Ожегова и т.д.)». То есть идея дополнительного развития это целиком и полностью инициатива родителей. На благо ребёнка, разумеется, кто б спорил.

Вот только масштабы этого самого неистового и настойчивогокому нужно раннее развитие развития родителями своих собственных детей в последнее время пугают. Сама идея уже давно во многих умах стала «идеей фикс» и многие уже совершенно не могут себе представить, что можно как-то по-другому.

Точнее, может и могут, но синонимом понятию отсутствия в жизни ребёнка развивашек, секций, студий для таких людей служит понятие «неуспех». Это в их умах, пожалуй, самое страшное, что может произойти. Ребёнок. Не будет. Успешен. И липкий пот от страха. Давайте попробуем разобраться в природе этого явления.

Конечно же, основное влияние на формирование подобных убеждений оказывает современная тенденция свободного доступа к личной жизни. Подобная реальность «жизни напоказ» ещё каких-нибудь 15 лет назад была просто немыслима, сейчас же в соцсетях пользователями освещается и фотографируется буквально всё — от поездки на море и похода к стоматологу до еды в тарелке и собственного маникюра. Теперь о качестве жизни любого человека можно узнать, просто посетив его странички в «ВК», «одноклассниках», «фейсбуке» или «инстаграме».

показная жизнь в соцсетяхДругое дело, что на этих страничках любой человек гарантированно представляет свою жизнь в наиболее выгодном свете, как правило, с самых максимально выгодных сторон по принципу подчёркивания одного и утаивания другого, неприглядного. Но по факту у «смотрящих» людей формируется мнение в целом о качестве жизни или об успешности того или иного человека.

И это мнение бывает иной раз настолько же ярким, насколько и ошибочным. Человек демонстрацией в соцсетях дорогой покупки может отвлекать внимание от своей личной жизни, в которой полный завал и завидовать нечему. Кто-то внешним лоском маскирует серьёзные проблемы со здоровьем. А кто-то попросту лукавит, сбегая от серой реальности и сочиняя для других сказку о своей личной жизни, расставляя акценты таким образом, чтоб легко верилось и со стороны восхищалось.

В моде кич, лоск и хвастовство. Вот она — обратная сторона успешности. Она давно уже вылилась и в обычную внесетевую жизнь, даже более того, переплелась с ней в общем клубке, порождая отныне погоню за этой пресловутой и надуманной по большей части успешностью, чтоб обратная сторона успешностигарантированно быть не хуже, чтоб всё как у других. А поскольку в соцсетях и напоказ у других всё настолько хорошо, что аш плакать хочется от контраста с собственной реальностью полной проблем, то бег за успехом, а точнее не за ним самим, а за созданием его видимости — утраивается.

А теперь вопрос: какую же роль в этом всём играют дети и взрослые попытки их развить? А самую непосредственную.

Всё дело в том, что появление в семье ребёнка для многих людей является уже таким самим по себе рубежом. Рубежом, который подразумевает под собой уже подведение каких-то жизненных промежуточных итогов: чего достиг, чего пока ещё нет, но в пути, какое положение в обществе занял, какие свои мечты реализовал. И вот если при проведении вот эдакой ревизии по всем фронтам печаль, то внимание невольно падает на ребёнка.

ты все сможешьИ приходит озарение и мысли:

«Вот!! Я-то уже пожил, жизнь трудная, много упущено, возможностей и не вернёшь уже, надо мной довлеют обстоятельства, но ты-то! Ты, малыш, сможешь! Ты достигнешь! Ты пробьёшься! Ты должен! И я тебе в этом помогу…» И понятно, что с этого момента у обоих начинается совсем другая жизнь. У родителя появляется второе дыхание, он чувствует себя наконец-то значимым, т.к. видит настоящую цель – успешный ребёнок и он, родитель, как автор этого успеха, почивающий на лаврах признания и уважения. Цель, безусловно, благородная и окупаемая в том, чтоб в неё хорошо вложиться.

Ну а ребёнок — он на то и ребёнок, чтоб молчать и по умолчанию быть ты долженблагодарным. И пусть только попробует не быть! Пресловутого и предсказуемого в этом случае: «Я для тебя всё делал(а) только чтобы ты был(а) счастлив(а)! Столько усилий, столько трудов, а ты!» никто не отменял.

(продолжение далее…)

Комментирование запрещено

  • Я, Манойло Оксана — практикующий целитель. Сейчас вы на моем сайте.

    Оксана МанойлоЗакажите у меня вашу ДИАГНОСТИКУ ПО ФОТО.
    Я расскажу о вас, о причинах ваших проблем и подскажу наилучшие пути выхода из ситуации. 
    узнать больше